понедельник, 7 сентября 2009 г.

ДЕНЬГИ , ДЕНЬГИ ,ДЕНЬГИ ...

ИЗ КНИЖКИ "МАНИПУЛЯЦИЯ СОЗНАНИЕМ ":
Дезориентация больших масс людей во многом была предопределена тем, что
оппозиция, по сути, соучаствовала в культурной диверсии "перестройщиков".
Она приняла и ввела в оборот ложные, искажающие мир слова и понятия. Одно из
них - рыночная экономика.
Простодушный человек думает, что речь идет о рынке товаров. Раньше их
производство и распределение у нас планировалось, а теперь это будет
регулировать рынок. Велика ли разница? Невелика. Да ведь к делу -
перестройке да реформе - это никакого отношения не имеет. Рынок товаров
существовал за тысячи лет до появления "рыночной экономики" и будет
существовать после ее исчезновения - если она не вгонит человечество в гроб.
Суть "рыночной экономики" в том, что на рынок в качестве товара стали
выноситься сущности, которые по своей природе товарами быть не могут:
деньги, рабочая сила и земля.
Между тем, сигнал к тому, чтобы задуматься, был вполне ясный: почему же
нерыночная экономика называется натуральным хозяйством? Что такое
натуральный? Это значит естественный. Именно натуральное хозяйство было
естественным, а рыночная экономика - явлением неестественным.
Уже Аристотель указал на первый выверт "рыночной экономики", на первое
ее нарушение законов естества: возникновение рынка денег. Деньги -
порождение цивилизации, всеобщий эквивалент полезности. Это - кровь
хозяйства, свободная циркуляция которой обеспечивает здоровье организма.
Никто поэтому не может быть собственником денег, перекрывать их циркуляцию и
извлекать выгоду, приоткрывая задвижку - подобно разбойнику на мосту,
взимающему с путника плату за проход. Ростовщики, а потом банкиры наложили
руку на артерии общества и взимают с него плату за то, что не сжимают
слишком сильно. Заплатил - чуть разжали, нечем платить - придушили.
Красноречивый пример - "кризис неплатежей" в нашей промышленности. Как
только банки стали коммерческими, их хилая рука может задушить огромные
заводы. Что бы сделал советский банк в этой фантастической ситуации? Будучи
ориентирован не на хрематистику, а на экономику, на ведение дома, он просто
произвел бы взаимный зачет неплатежей - и дело с концом. Но это как раз то,
чего не допускают монетаристы, ибо это лишает власти тех, кто превратил
деньги в выгодный товар.
Образ банковского капитала идеологи тоже превратили в призрак. Убедили
нас, что без ростовщичества и без того, чтобы кто-то собирал с нас деньги, а
потом продавал нам их, и хозяйства быть не может. Представьте себе метро -
огромную производственную систему, мизерным элементом которой являются кассы
и турникеты. И вот, некая банда приватизировала этот элемент. И берет за
жетон тройную цену. Одну цену отдают метрополитену на покрытие издержек, а
остальное - ее доход. Не хочешь платить - иди пешком. Страдают пассажиры,
хиреет метро, а идеолог скажет, что эта банда выполняет необходимую
организующую роль: обеспечивает метро средствами, выявляет платежеспособный
спрос, побуждает людей больше зарабатывать.
Никаким естественным правом превращение в товар общественного
платежного средства не обосновано. Поэтому все мировые религии запрещали
узурпацию денег и взимание платы за их обращение - процент. Соответственно,
и народная мораль отвергала ростовщичество. Оно разрешалось лишь иудеям, они
и основали финансовый капитал, но повсюду стали париями общества. Для
возникновения полномасштабной "рыночной экономики" понадобилась Реформация в
Европе. Было сказано, что "деньги плодоносны по своей природе" и оправдан
рынок капиталов. Это и есть первая ипостась "рыночной экономики" - овладение
и торговля тем, что человек не производит и что товаром быть не может.
Торговля деньгами.

Комментариев нет:

Отправить комментарий