<<... в пророчествах Иехезкеля ( 18 : 11 - 13 ) ростовщичество названо тягчайшим преступлением, таким, как воровство, прелюбодеяние, убийство и т. п., заслуживающим смертной казни.>>
Электронная еврейская энциклопедия
<<... ростовщик есть четырежды вор и убийца. Мы же, христиане, так их почитаем, что чуть не молимся на них ради их денег... нет для человека врага большего (после дьявола), чем скряга и ростовщик, так как он хочет быть богом над всеми людьми>>.
Мартин Лютер
Взимание процентов было осуждено 17 римскими папами и 28 Соборами, в
том числе 6 Вселенскими Соборами.
Правила Вселенских Соборов
<<В 1179 г. церковь постановила, что взимание процента на ссуду запрещено Священным Писанием, равно как и законами естества, и что все христианские ростовщики будут наказаны отлучением от церкви. Так как каноническое право не распространялось на евреев, это постановление не затрагивало еврейских ростовщиков, и вскоре ростовщичество стало в Западной и Центральной Европе преимущественно еврейским занятием>>.
Электронная еврейская энциклопедия
Современное ростовщичество - это механизм навязывания всем странам
и народам долгов <<золотому миллиарду>>. Создание и обслуживание долгов
осуществляют международные финансовые институты методами процентной
экономики.
Любой кредит является для государства финансовой ловушкой, поскольку
темпы экономического роста подавляющего большинства стран (до 4%)
намного меньше ставки процента на мировом рынке ссудного капитала
(минимум 7-9 %). Поэтому странам - заемщикам приходится десятилетиями
расплачиваться всем имеющимся у них сырьём и рабски дешёвой рабочей
силой.
Выдающийся английский экономист Джон Мейнард Кейнс, проводя
экономическое рассмотрение ограничения процента церковью, писал: "Я
был воспитан в вере, что отношение средневековой церкви к проценту
было, по существу, абсурдным и утонченные рассуждения о различии между
доходом по денежным займам и доходам от реальных инвестиций - это лишь
иезуитская уловка, чтобы обойти на практике нелепую теорию.
Но теперь, перечитывая эти споры, я вижу в них честную
интеллектуальную попытку распутать то, что классическая теория
безнадежно запутала, а именно норму процента и предельную
эффективность капитала.
Теперь представляется ясным, что изыскания схоластов были направлены
на разъяснение формулы, которая допускала бы высокую предельную
эффективность капитала и держала бы в то же время на низком уровне
норму процента, используя для этого закон, обычаи и моральные
санкции".
http://trezvost.ru/17/
Комментариев нет:
Отправить комментарий